CezetRSS

Cezet

К началу 30-х годов прошлого века, когда в Чехословакии уже появились первые мотоциклы Jawa, оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) также принял решение перейти на выпуск мототехники. Первый блин оказался комом - мотовелосипеды с установленным на переднем колесе 60-кубовым двигателем были признаны весьма неудачным технологическим решением. В 1932-м завод CZ начал серийное производство мотовелосипедов с двухтактным 76-кубовым мотором, который установили в нижней части рамы. Спустя год появилась новая модель с двигателем объемом 100 куб.см, а затем и 175-кубовый мотоцикл с двойной штампованной рамой и трехступенчатой коробкой передач. Модернизация продолжалась, и в 1936-м году завод выпустил 250-кубовые мотоциклы Cezet, в линейке которых впоследствии появились модели с одноцилиндровым двигателем объемом 350 куб.см и двухцилиндровым мотором объемом 500 куб.см. Прототипом послевоенных мотоциклов Чезет, которые и прославили завод CZ, стал выпущенный в самом конце 30-х годов легкий 125-кубовый мотоцикл с трубчатой рамой.
Мотоцикл Cezet

Возобновив производство легких мотоциклов после окончания войны, завод выпустил усовершенствованный мотоцикл Cezet с передней телескопической вилкой, а последующую модель снабдил свечной задней подвеской. Однако господство мотоциклов Jawa на рынке мототехники того времени давало о себе знать, поэтому в 1954-м году разработчики CZ решили начать выпуск спроектированных на заводе Jawa новых мотоциклов, которые оснастили 123- и 148-кубовыми двухтактными двигателями. Такое решение было вполне объяснимо и оправдано, так как после войны CZ вошел в объединение Jawa. Несмотря на то, что истории Jawa и CZ тесно перекликаются, завод CZ прокладывал свою собственную дорогу в индустрии чешской мототехники.

В 50-х годах появились гоночные мотоциклы Cezet с одноцилиндровым четырехтактным двигателем и мотороллеры Cezeta, разработанные ведущим конструктором завода Ярославом Кохом. В 1960-м была произведена реорганизация мотоциклетной промышленности, и на правительственном уровне было решено перенести производство чешских мотоциклов на другой завод. Jawa и CZ ничего не оставалось, как совместно, на обоих предприятиях, выпустить унифицированное семейство мотоциклов с двигателем объемом 125 до 350 куб.см. Завод CZ запустил в серийное производство 125- и 250-кубовые унифицированные мотоциклы с одноцилиндровыми двухтактными двигателями, но это семейство вскоре сменилось новыми мотоциклами «Чезет» с объемом двигателя 172 куб.см.

Знаменитый кроссовый мотоцикл Cezet сошел с конвейера в 1962-м году – это была модель с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 куб.см. Гонщики на мотоцикле «Чезет»-250 неоднократно занимали почетные места в Чемпионатах мира, и это был поистине звездный период для мотоциклов Cezet, который продолжался до конца 60-х. Тогда произошло еще одно значимое событие как для CZ, так и для советского мотоспорта. В 1963-м году внимание чехов привлек известный гонщик Игорь Григорьев, которому было предложено выступить на мотоцикле Cezet. Результат превзошел все ожидания, и Григорьев стал фирменным гонщиком CZ, сумев подняться на самые высокие ступени пьедестала. Игоря Григорьева даже приняли в почетные работники завода CZ, ведь лучшей рекламы мотоциклам «Чезет», чем победы в Чемпионатах, трудно было придумать. С 1964-1969 чемпионские титулы на легендарном мотоцикле Cezet-250 трижды выигрывал бельгиец Жоэль Роббер, который в 1965-м уступил нашему Виктору Арбекову, а в классе 500 куб.см – немецкий гонщик Пауль Фридрихс на мотоцикле Cezet-360.
Мотоцикл Cezet

В этот же период времени мотоциклы «Чезет» и «Ява» стали поступать на отечественный рынок, где их ждал невиданный доселе успех. Параллельно завод CZ продолжал разработку не только легких мотоциклов, но и мотоциклов в стиле «эндуро». К 70-м годам спортивные достижения мотоциклов Cezet остались в прошлом, поэтому завод активизировал производство дорожных мотоциклов, выпустив 250-кубовые и 350-кубовые модели. Распад социалистического блока и появление на западном рынке обновленных мотоциклов ощутимо отразились на чешских производителях. Головной завод Jawa оказался в худшем положении, чем CZ, которому удалось не только переориентироваться на выпуск другой продукции, но и наладить связи с итальянским концерном Cagiva, который проявлял повышенный интерес к рынку Восточной Европы и к мотоциклам чешского производства.

Итальянцы купили завод CZ и в начале 90-х наладили выпуск дорожного мотоцикла Roadster с двумя вариантами двигателя: с двухтактным мотором Cagiva объемом 124 куб.см и четырехтактным 200-кубовым двигателем CZ. В Европе все мотоциклы, которые производились на заводе CZ, продавались под торговой маркой Cagiva. Однако этот восточно-европейский проект не оправдал ожиданий и принес значительные убытки, поэтому в конце 90-х годов концерн Cagiva отказался от дальнейшего выпуска мотоциклов на производственных мощностях завода CZ, который в свое время сыграл столь заметную роль в истории не только чешского, но и всего мирового мотоциклетостроения.

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...