Как вести себя пассажиру мотоцикла
Порядок действий при посадке:
1. Кладёте правую руку на плечо водителю и спрашиваете: «Я сажусь?». Водителю нужно упереться ногами в землю и взяться руками за руль, чтобы удержать мотоцикл. Если водитель никак не реагирует, блуждая в лабиринтах эго, его нужно встряхнуть или потыкать палочкой, чтобы очнулся.
2. После того как водитель ответит: «садись», вы встаёте правой ногой на правую пассажирскую подножку, перешагиваете мотоцикл и устраиваетесь в седле, поставив ноги на подножки. Так будет удобнее держаться при разгоне и торможении. Руками лучше всего взяться за заднюю пассажирскую дугу – так вы не дадите себе сползти назад при резком старте.
3. Перед началом движения водителю хорошо бы предупредить пассажира так или иначе. Можно сказать «поехали», «рок-н-ролл» или «банзай», в зависимости от планов на будущее. Водителям мотоцикла следует помнить второе правило перевозки пассажирок: «уронил – женился».
Порядок действий при спешивании:
1. До полной остановки не слезаете с мотоцикла, держите ноги на подножках.
2. Водитель должен подать знак, что можно слезать. Если водитель про вас забыл, спросите его прямо в ухо: «я слезаю?». Дождитесь кивка или угуканья.
3. Встаёте на подножках и перешагиваете обратно на тротуар в обратном порядке.
При старте пригнитесь и держитесь за водителя ногами. Не цепляйтесь за его плечи, руки, живот и, вообще, всё, что выше седла. Если едете ровно и спокойно, то можно расслабиться. А вот при разгоне и торможении или перед поворотом хватаетесь за него коленками, чтобы не упасть назад.
При торможении упирайтесь в подножки, чтобы оставаться в вертикальном положении и не съезжать на водителя. Руками держитесь за поручни.
Теперь повороты. При повороте вам нужно повторять движения водителя, но не точь-в-точь, а только наполовину. Следуйте за ним как хвост дракона: он направо, и вы чуть направо. Он налево, и вы вполовину. Так же как и водитель, смотрите на выход из поворота, чуть надавливайте на внутреннюю подножку и наслаждайтесь движением. Когда понимаешь, что происходит, становится гораздо интереснее ехать!
При проезде ям и неровностей упирайтесь в подножки или привставайте, в зависимости от величины колдобины. На трещинах в асфальте и стыках бетонных плит можно оставаться в седле, а вот перед «лежачим полицейским» или просевшим канализационным люком лучше будет привстать. Впрочем, после третьего-четвёртого удара по позвоночнику вы сами быстро во всём разберётесь.
На медленной скорости (до 15 км/ч) пассажиру выполнять команду "замри": сидеть спокойно, не шевелиться. Если возможно, то не дышать. Впрочем, дышать пожалуй можно, но тихонько. На телефонные звонки не отвечать, рожи соседям по светофору не корчить, руками не махать. Даже головой лучше не вертеть. Сейчас остановитесь на светофоре или поедете дальше, тогда опять можно оживать.
Ну, и о приятной составляющей поездки. Пассажиркам допускается разминать шею и плечи водителю, особенно на светофорах. Водителю же позволяется класть уставшую руку на коленку пассажирке. Это не сексуальное домогательство, это знак заботы.
Шлем и защита для пассажира.
Пассажирке выдаем солнцезащитные очки на глаза и заставляем одеть хотя бы джинсы (хорошо бы, конечно, наколенники и налокотники, но не все на это согласны), а также футболку с длинным рукавом от обветривания и солнечных ожогов.
Перед тем как ставить мотоцикл с пассажиром «в свечу», напомню, что водитель несёт полную ответственность за жизнь и здоровье пассажирки. Если грохнитесь оба, то у прокуратуры появятся неприятные вопросы именно к водителю, заработает бездушная машина правосудия. Так что одеваем шлем, едем спокойно. Хотите убиться – делайте это в одиночку.