Обзор Yamaha Super Tenere XT1200Z 2010

Yamaha Super Tenere XT1200Z 2010

В то время как BMW своим S1000RR врывается на исконно японскую территорию литровых суперспортивных байков с рядной четверкой, Yamaha делает ответный маневр и выводит на рынок Super Tenere XT1200Z - достойный ответ большому баварскому туринг-эндуро R1200GS. Концепт, будораживший воображение мотолюбителей с последнего токийского моторшоу, наконец показался во всей своей красе и теперь у нас есть фотографии, видео и технические характеристики мотоцикла. Официальная премьера вернувшегося из прошлого Super Tenere прошла в Стамбуле на Turkish MotoPlus Motorcycle Show в намеченный срок - 25-го февраля.

 


История этого мотоцикла начинается с модели Tenere - лидера ралли Париж-Дакар конца 80-х и 90-х годов. Позже появился Super Tenere XTZ750, приумноживший славу марки Yamaha, как компании, которая делает мотоциклы, легко пересекающие пустыню со скоростью 150 км/ч. Теперь, с появлением 1200-кубовой версии, легенда Дакара выходит на новый для себя уровень, но у новинки обнаруживается сразу три соперника в своей кубатуре (BMW R1200GS, Moto Guzzi Stelvio 1200 NTX и Ducati Multistrada 1200) и несколько конкурентов с двигателями чуть меньшего объема (KTM 990 Adventure, Honda Transalp, Triumph Tiger и др.).

Yamaha Super Tenere XT1200Z 2010



Конечно, на успешность продаж любой мототехники влияет множество параметров. Кроме технических характеристик и дизайна самого мотоцикла, крайне важны рекламные компании, развитость дилерской сети, обеспечение запчастями. По всем этим параметрам Yamaha удерживает самые высокие позиции, поэтому нам остается сконцентрировать свое внимание на технических данных самой новинки.

Как и ожидалось, сердцем Super Tenere XT1200Z оказался 2-цилиндровый рядный 1200-кубовый двигатель с карданной передачей. Пиковая мощность этого агрегата ниже чем у Ducati Multistrada и составляет всего 110 лошадей вместо 150, но Yamaha гарантирует более плавную характеристику. В действительности, Multistrada - это пусть и всеядный мотоцикл, но с явно спортивным уклоном, а Super Tenere в равной степени подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Если учесть эту особенность, то становится понятно, почему инженеры больше заботились о распределении характеристики на весь рабочий диапазон двигателя.

XT1200Z предлагает на выбор два режима работы - TCS1 (Standard) и TSC2 (Offroad), которые отличаются разными картами зажигания и впрыска. Если в данный момент важны максимальная мощность и крутящий момент, тогда включаем TCS1, иначе оставляем TSC2 - это должно прибавить плавности хода.

Мотоцикл оборудован всяческими электронными помощниками, вроде системы контроля тяги, системы электронного управления дроссельной заслонкой (Yamaha Chip-Controlled Throttle system, YCC-T), трехрежимной ABS, системой Unified Brake System (UBS), связывающей передние и задние тормоза. Выделяется боковое расположение радиатора и коленчатый вал в стиле Yamaha TDM (хотя, в народе неравномерными вспышками больше прослыл YZF-R1), где шатунные шейки расположены под углом 270 градусов по отношению друг к другу.

Yamaha Super Tenere XT1200Z 2010



Мотоцикл предназначен для путешествий, поэтому не позабыли и о соответствующих аксессуарах. Например, алюминиевые кофры и 12-вольтовая розетка будут включаться компанией Yamaha в стандартную комплектацию 1200-кубового Super Tenere. Уверен, это далеко не все, и в стоке у XT1200Z будет гораздо больше туринговых "фишек".

Теперь, после появления Ducati Multistrada и Yamaha Super Tenere XT1200Z, становится понятным, что безоговорочному доминированию BMW со своим R1200GS в сегменте туристических эндуро приходит конец. А возможное появление 1200-кубового Honda Varadero/Transalp придаст итало-японской контратаке еще большие масштабы.

На публике Super Tenere XT1200Z появится 12-13 марта на ежегодном шоу в Италии. Поэтому, с нетерпением ждем "живых" фотографий и первых тест-драйвов мотоцикла. О стоимости XT1200Z информации пока не поступало, но предположительно она может составить около 15 000 евро.

Yamaha Super Tenere XT1200Z 2010

Yamaha Super Tenere XT1200Z 2010

Yamaha Super Tenere XT1200Z 2010

 

 

 

 



Комментарии  

Лёха
# Лёха 25.02.2010 17:17
блин, кто пишет эти статьи и кто постоянно впихивает триумф тигер вместе с настоящими эндуро?
S1LvER
# S1LvER 25.02.2010 17:41
а почему ты насчет мультистрады не возмущаешься?)) Она тоже очень дорожная штука. Там же написано - "в кубатуре", значит, все байки, которые более-менее можно соотнести, стоит вписать. Тигр паркетник, но в качестве дорожной машины вполне составит конкуренцию Тенере.
P.S. Это не я писал новость, не подумай что я защищаюсь ))) Просто пишу, как думаю )
Joice
# Joice 25.02.2010 17:57
наше дело - перечислить все варианты ) да и не все здесь эндуро - прям такие настоящие ;-)
dneprovod
# dneprovod 27.02.2010 04:14
у двухцилиндрового мотора шейки не могур распологаться под углом 270 даже при неравномерных вспышках :D
Joice
# Joice 27.02.2010 09:50
спасибо за поправку, но просьба указать, почему не могут
S1LvER
# S1LvER 27.02.2010 11:18
Обоснуйте это инженерам Ямахи, которые уже несколько лет применяют такую схему на TDM900 - там вспышки происходят с чередованием в 270 градусов. Думаю, они будут очень горды собой, когда окажется, что они совершили невозможное ))
Joice
# Joice 27.02.2010 15:46
Yamaha XT1200Z Super Tenere будет дешевле только самой навороченной мультистрады - Ducati Multistrada S.
Multistrada S - 16200 евро
XT1200Z - 15300 евро
зато BMW R1200GS Adventure - 12200 евро
(европейские цены)
Лёха
# Лёха 27.02.2010 19:23
О_о то что дукати итольяшки-это понятно, но как у немцев цена оказалась ниже чем у японцев? какое то прям неуважение к себе))
Егор
# Егор 01.03.2010 15:49
У серии TDM шейки расположены под 180 град. Чередование вспышек через 180 и 540 град. А не могут под 270 потому что:
1. Возникнет разрушительная центробежная сила при таком расположении
2. Логичнее написать 90 град. (369-270=90)

Вынужден согласиться :oops:
S1LvER
# S1LvER 01.03.2010 14:45
А вот авторитетный британский журнал (да и не только он один) утверждает, что у TDM900 "the crank has a 270-degree firing order to make it feel more like a V-twin."
Вот ссылка, где это написано: http://www.motorcyclenews.com/MCN/bikereviews/searchresults/Bike-Reviews/Yamaha/Yamaha-TDM-900-2002-current/?&R=EPI-250
Joice
# Joice 01.03.2010 16:16
Цитирую Егор:

Вынужден согласиться :oops:


хорошо хоть разобрались, а то я уже начал сомневаться. хотя на фотках с офф сайта явно показан угол в 270 градусов (или 90, без разницы) ;-)
S1LvER
# S1LvER 01.03.2010 17:11
Не соглашусь, разница есть - как раз все дело в том, что через 270 градусов после нулевой точки происходит первая вспышка, а не через 90.
Joice
# Joice 01.03.2010 17:25
убедил =)

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...